Название сервера Карта Игроков IP-адрес Действия
Кратко о ZE
FF Leader

USER


Рейтинг: 33


Сообщений: 3


Спасибок: 6

Другие темы:
Список ze карт сервера и статус их прохождения
Секретки ZE/ZM
Краткий разбор четырех runner карт


Всем привет, в этой теме мне хотелось бы рассказать об основных понятиях ze режима, что в нем вообще делать и чем же он на самом деле интересен. (Если найдете какие-то ошибки, отпишитесь, пожалуйста)

 

Что такое ZE?

Самый популярный вопрос у новичков практически в каждом игровом режиме "Что тут делать?". ZE это противостояние людей и зомби, в котором задача людей заключается в прохождении карты, а задача зомби в том, чтобы не дать людям пройти карту. Через некоторое время после начала раунда выбираются первые зомби (МЗ), их задачей является заражение всей команды КТ. Раньше ZE из себя мало что представлял, это был обычный ZM режим, но в котором со временем менялись локации. Сейчас же появилось большое количество интересных и разнообразных карт, да и их сложность заметно увеличилась. Появились материи, иногда полностью изменяющие геймплей, боссы, лазеры, необычные строения карт, все это очень сильно изменило ze и сделало его одним из самых интересных и разнообразных режимов. Все карты делятся на разные сложности (Easy - Very hard), но есть парочка отдельных сложностей:

  • Runner (Раннер) - Самый простой тип карт, ибо на этих картах практически нет мест, в которых необходимо защищаться от зомби. Большую часть времени вам придется просто убегать, проходя полосу препятствий. (Пример: ze_skill_escape)
  • Fun (Фан) - Карты данного типа являются какими-либо мини играми или же серфом, такие карты чаще всего очень простые и необходимы для отдыха. (Пример: ze_surf_vortex, ze_gameshow)

Некоторые карты люди смогут пройти впервые побывав на них, некоторые карты требуют тренировки, но с хорошей командой можно пройти любые карты.

Если вы недавно начали играть на режиме, не отделяйтесь от толпы людей и старайтесь выделить лидера (Человека, который будет вам во всем помогать и вести по карте), слушайте его, это лучший способ научиться играть на ze. Не пытайтесь проявлять самостоятельность, если ваше видение ситуации не совпадает с видением лидера, не нужно делать все по-своему, это может нарушить планы лидера и привести команду в поражению.

Раз уж заговорили про лидера, то вот несколько основных ролей:

  • Leader (Лидер) - Человек, который подсказывает людям что необходимо делать на определенных участках карты, ведет игроков к победе. (ЛИДЕР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОМАНДИРОМ, ЭТО РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ)
  • Triggerman (Триггерщик) - Человек, дающий триггеры на карте.
  • Item Player (Игрок на материи/с материей) - На некоторых сложных картах лидер заранее определяет людей, которые будут играть с материями, ибо это бывает необходимо, так как некоторыми материями трудно пользоваться.
  • На некоторых картах могут появляться дополнительные роли.

Всего имеется не 3 основные роли, а 4, и четветой, самой важной ролью являются все остальные игроки. Не стремитесь стать триггерщиком или взять материю, вы все такой же важный и полноценный член команды и без вашей помощи люди не смогут пройти карту, дефайте указанные лидером позиции, убегайте когда необходимо, помогайте убивать боссов и от вас пользы будет ни чуть не меньше, чем от того же триггерщика.

Запомните самое главное: НА ZE ПОБЕДОЙ СЧИТАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРОХОЖДЕНИЕ КАРТЫ, то есть если вы смогли заразить всю команду КТ, вы конечно молодец, но победа за зомби не является победой в принципе (Но это не значит, что не нужно играть за зомби. Зомби как бы играют роль игровых НПС, только ими являются реальные люди).

А чего же не стоит делать на ZE?

  • Не перебивайте лидера, если он конечно имеется. На самом деле быть лидером невероятно трудно и утомительно, лидер делает те же действия, что и обычные люди, но вместе с этим у него добавляются многие обязанности, ему постоянно необходимо быть начеку, следить за всеми событиями на карте. Так что, пожалуйста, уважайте лидера и не мешайте ему вести игроков к победе.
  • Не руиньте. Если вы не хотите играть, просто выйдите с сервера или зайдите в наблюдатели, не нужно намеренно сливаться, не нужно давать триггеры когда вас не просят, не нужно брать материи, если вам сказали, что они тут важны или ими трудно управиться. Это командная игра, а в командной игре такое не поощеряется.
  • Не тримьте. Не давайте ложную информацию игрокам, если в этом нет необходимости. Если вы не знаете карту, лучше не давайте советов, а просто исследуйте карту со всеми игроками.
  • Не пытайтесь быть лидером зомби. Зомби это самостоятельная роль, игроки этой роли не должны работать вместе, а пытаться заразить людей самостоятельно.
  • Повторю второй пункт. Не трогайте материи, если не знаете что они делают или не знаете как ими пользоваться. На многих картах материи играют важную роль.

 

Основные понятия

Зомби (Т, ЗМ) - Команда террористов
Мать зомби (МЗ) - Первый появившийся зомби
Люди (КТ) - Команда контр-террористов
Лидер (ЛД) - Ведущий член команды КТ
Лид - То, чем и занимается лидер
Триггерщик - Игрок, активирующий триггеры карты
Триггер - Кнопка/зона/платформа/предмет/событие, которое необходимо активировать/задеть для дальнейшего прохождения карты
Материя (Итем, Эссенция) - Нож или оружие, дающее владельцу какие-либо способности (чаще всего активные), иногда бывают обязательными для прохождения
КД (Кулдаун, перезарядка) - Время перезарядки материи
Дефенд (Деф) - Защита определенной позиции от зомби
Овердефенд (Овердеф) - Дефенд дольше необходимого
Дурхаг - Событие, при котором игрок стоит у прохода и ждет его открытия вместо помощи команде
Трим - Отсеивание определенной части команды разными способами (Ложная информация, использование материй)
Зомби ТП - Место, в которое через какое-то время телепортируются все отстающие зомби
Шорткат - Дополнительный путь на карте, открывающийся спустя какое-то время (Чаще всего используется для сокращения пути отстающим зомби)
Лазеры - Летящие в игроков полосы, от которых необходимо уворачиваться.
ЗМ уровень - Дополнительный уровень, на котором необходимо просто выжить какое-либо количество времени
РТВ уровень (Бонус) - Дополнительный уровень, на котором чаще всего происходит что-то не связанное с ze
Прямая кишка (в отношении карты) - Простые в понимании карты с прямыми проходами без лишних путей
Е-бан (Entity ban) - Блокировка доступа к материям

 

Материи

Материи бывают разные, некоторые из них являются необходимыми, а некоторые нет, с некоторыми легко управиться, с некоторыми невероятно трудно. В этом пункте я попытаюсь объяснить какие бывают материи.

Если вы хотите научиться играть с материями, смотрите как ими пользуются более опытные игроки и берите материи на простеньких картах. Самое главное знать эффект материи, которую вы держите в руках, а дальше все зависит от вашего навыка и понимания игры. Самыми сложными в использовании являются материи с отталкивающим эффектом и стены, ими очень легко заруинить игру, так что старайтесь не трогать их, если вы новичок.

Материи бывают совершенно разные. Они могут отталкивать зомби, притягивать, замораживать, замедлять, поджигать, наносить им урон, телепортировать, лечить людей, ставить объекты. И это все самые простые материи, всегда может найтись карта с новым интересным типом работы материй, все зависит лишь от фантазии мапперов.

Типы материй:

  • Активная - Материя, которую необходимо активировать для получения эффекта (По стандарту английская кнопка E), так же эти материи могут быть нескольких видов:
    • С КД - Эта материя может быть использована сколько угодно раз, но имеет перезарядку между использованиями.
    • Одноразовая - Материя, которую можно использовать всего 1 раз за раунд.
    • Ограниченная - Материя, которую можно использовать ограниченное количество раз, чаще всего между использованиями имеется КД
    • С топливом - Материя, работающая по принципу огнемета: вы можете включить ее в любой момент и она будет активна, пока ее не выключат, но все это время будет потребляться топливо, а топливо ограничено
  • Пассивная - Материя, которая дает постоянный эффект (Например постоянно лечит)
  • Материя-триггер - Материя, необходимая для прохождения карты (Пример: Лифт на ze_bowser_in_the_fire_sea)
  • Декоративная - Материя, не дающая никакие эффекты, а лишь косметику
Отредактировал: FF Leader, 5 июля 2022 г, 19:43
Спасибо сказали: Ksenaksis, Legionwcszm.ru Чумной Rusty, Fuwe
Ksenaksis

OWNER


Рейтинг: 159


Сообщений: 54


Спасибок: 21

Отлично, информативно  60.png

Я придумываю правила на ходу и всегда использую их для того, чтобы оправдать свои фейлы.

Legionwcszm.ru Чумной Rusty

USER


Рейтинг: 1


Сообщений: 1


Спасибок: 0

Очень информативно, узнал не мало новых понятий, спасибо большое

Mr.dzharusX

ADMIN


Рейтинг: 1


Сообщений: 1


Спасибок: 0

Неплохо, очень понятно и просто, спасибо

Авторизация
Последнее на форуме

Идея для удержания игроков на сервере

Дата: 6 февраля 2024 г, 01:31

Автор: Ksenaksis

магазин клана

Дата: 26 августа 2023 г, 21:30

Автор: Ksenaksis

Дополнение правила

Дата: 23 августа 2023 г, 16:46

Автор: verb

Новые правила

Дата: 19 августа 2023 г, 00:43

Автор: Love you

Правило последнего выжившего

Дата: 19 августа 2023 г, 00:37

Автор: Love you